| Номер в госреестре | 68162-17 | 
| Наименование СИ | Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении | 
| Обозначение типа СИ | BETAMONT Measure-in-Motion® ZEUS 2.0 | 
| Изготовитель | "BETAMONT s.r.o.", Словакия | 
| Год регистрации | 2017 | 
| Срок свидетельства | 26.07.2027 | 
| МПИ (интервал между поверками) | 1 год | 
| Описание типа | скачать | 
| Методика поверки | скачать | 
Системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении BETAMONT Measure-in-Motion® ZEUS 2.0 (далее - системы MiM® ZEUS 2.0) предназначены для измерений в автоматическом режиме массы движущихся транспортных средств (далее - ТС), нагрузок на оси (группы осей), габаритных размеров, межосевых расстояний ТС.
Принцип действия систем основан на преобразовании и последующей обработке сигналов, возникающих при проезде ТС через зону весового и габаритного контроля.
Системы MiM® ZEUS 2.0 конструктивно представляют собой модульную структуру и состоят из модуля весоизмерительного, модуля обнаружения и измерения длины ТС, модуля измерения высоты и ширины ТС, модуля фотовидеофиксации ТС, модуля определения скатности и количества колес на оси ТС, промышленного компьютера, блока питания.
Принцип действия модуля весоизмерительного основан на преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в сигналы, параметры которых изменяются пропорционально воздействию нагрузки от колес движущегося ТС и времени прохождения между датчиками. Пьезоэлектрические датчики весоизмерительного модуля монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют измерить нагрузку на каждую ось, расстояние между осями и определить число осей ТС. На основе полученных результатов измерений проводится расчет массы и скорости ТС.
Принцип действия модуля обнаружения и измерения длины ТС основан на преобразовании сигналов, возникающих во время проезда ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально длине и скорости ТС.
Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками весоизмерительного модуля и представляют собой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли. Индукционные контуры предназначены для обнаружения ТС в зоне контроля системы MiM ZEUS 2.0 и измерения его длины.
Принцип действия модуля измерения высоты и ширины ТС основан на преобразовании сигналов, возникающих при непрерывном сканировании оптическим лазерным устройством дорожного полотна и ТС во время его проезда через зону контроля, в сигналы, параметры которых пропорциональны высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре.
Принцип действия модуля фотовидеофиксации основан на видеосъемке во время проезда ТС через зону контроля камерой высокого разрешения и распознавании государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ). Видеокамеры установлены над каждой полосой дороги, подключены к индукционным контурам и автоматически включаются при наличии ТС в зоне контроля системы MiM® ZEUS 2.0. Изображения с видеокамер, содержащие общий вид ТС, его ГРЗ и местоположение относительно зоны контроля передаются на промышленный компьютер для дальнейшего анализа, обработки и хранения. Информация с видеокамер может пересылаться на дополнительные устройства системы MiM ZEUS 2.0 (компьютер оператора и планшетный компьютер).
Принцип действия модуля определения скатности и количества колес на оси основан на преобразовании сигналов, возникающих во время проезда ТС через датчики скатности, в аналоговые сигналы, форма и параметры которых зависят от количества колес в колесной сборке, колес на оси и положения ТС на полосе движения. Датчики скатности монтируются в дорожное полотно на каждой полосе дороги.
Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -блоке обработки и управления, установленном в промышленном компьютере. Блок обработки и управления служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы о нагрузках на оси ТС (группы осей), расстоянии между осями, массе, скорости, длине ТС, дате и времени проезда, направлении движения, количестве осей, скатности, количестве колес на оси. Информация с блока обработки и управления, а также оптических лазерных устройств и модуля фотовидеофиксации передается на промышленный компьютер с установленным программным обеспечением, где обрабатывается, анализируется, хранится и далее может пересылаться на дополнительные устройства системы MiM®ZEUS 2.0 (компьютер оператора и планшетный компьютер).
Элементы управления и обеспечения работы систем MiM® ZEUS 2.0 устанавливаются в шкафу управления.
Рабочий диапазон температур систем MiM® ZEUS 2.0 обеспечивается внутренним подогревом видеокамер, оптических лазерных устройств и шкафа управления.
Системы MiM® ZEUS 2.0 дополнительно могут комплектоваться информационным табло, обзорной видеокамерой, компьютером оператора и планшетным компьютером для организации рабочего места пользователя.
Информационное табло предназначено для информирования водителей ТС о превышении допустимых значений контролируемых параметров ТС.
Программное обеспечение систем MiM® ZEUS 2.0 (далее - ПО) предназначено для сбора, обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с модулей систем MiM® ZEUS 2.0.
ПО устанавливается на промышленный компьютер с операционной системой Microsoft Windows 7/8.1/10/ Server 2008 R2 и более новыми. Версия ПО отображается на протоколе регистрации проезда ТС при включении компьютера. Установка и техническое обслуживание
ПО осуществляется фирмой-изготовителем. Вход в настройки ПО защищен паролем. Результаты измерений защищены от преднамеренных и непреднамеренных изменений с помощью контрольной суммы. Контрольная сумма создается индивидуально для каждого результата измерений.
Защита блока обработки и управления от несанкционированного доступа к настройкам и результатам измерений обеспечивается пломбой. Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
|    Идентификационные данные (признаки)  |    Значение  | 
|    Наименование ПО  |    BETAMONT Measure-in-Motion® Runtime  | 
|    Идентификационное наименование ПО  |    BETAMONT Platform  | 
|    Номер версии (идентификационный номер) ПО  |    2.4.X.X  | 
Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|    Наименование характеристики  |    Значение  | 
|    Диапазон измерений массы ТС, кг  |    от N*x1500 до N*x20000  | 
|    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы ТС, %  |    ±5  | 
|    Диапазон измерений нагрузки на группу осей ТС, кг  |    от G**x1500 до G**x20000  | 
|    Максимальная нагрузка на ось ТС, кг  |    20000  | 
|    Минимальная нагрузка на ось ТС, кг  |    1000  | 
|    Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось (группу осей)ТС, %  |    ±10  | 
|    Дискретность отсчета, кг  |    10  | 
|    Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м  |    от 0,5 до 32  | 
|    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, мм  |    ±30  | 
|    Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м - длины  |    от 3 до 35  | 
|    - ширины  |    от 1,6 до 5  | 
|    - высоты  |    от 1,6 до 5  | 
|    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м - длины  |    ±0,6  | 
|    - ширины  |    ±0,1  | 
|    - высоты  |    ±0,06  | 
|    Диапазон измерений скорости ТС, км/ч  |    от 20 до 140  | 
|    Наименование характеристики  |    Значение  | 
|    Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС в диапазоне: от 20 до 100 км/ч включ., км/ч св. 100 км/ч, %  |    ±1 ±1  | 
|    * N- количество осей ТС ** G- количество осей в группе  | 
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|    Наименование характеристики  |    Значение  | 
|    Определение количества осей ТС, шт.  |    от 1 до 40  | 
|    Определение скатности колес ТС, шт.  |    1 или 2  | 
|    Определение количества колес на оси ТС, шт.  |    от 1 до 8  | 
|    Направление движения  |    двухстороннее  | 
|    Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц  |    от 187 до 242 50±1  | 
|    Потребляемая мощность, В А, не более  |    900  | 
|    Рабочий диапазон температур, °С  |    от - 40 до +50  | 
|    Атмосферное давление, кПа  |    от 86,6 до 106,7  | 
|    Относительная влажность окружающего воздуха, %  |    до 100  | 
|    Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 оборудования, установленного в дорожное покрытие остального оборудования  |    IP68 IP65  | 
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации. Комплектность средства измерений
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
|    Наименование  |    Обозначение  |    Количество  | 
|    Система весового и габаритного контроля транспортных средств в движении  |    BETAMONT ® Measure-in-Motion ZEUS 2.0  |    1 шт.  | 
|    Руководство по эксплуатации  |    1 экз.  | |
|    Методика поверки  |    РТ-МП-4133-444-2017  |    1 экз.  | 
осуществляется по документу РТ-МП-4133-444-2017 «Системы весового и габаритного
®
контроля транспортных средств в движении BETAMONT Measure-in-Motion ZEUS 2.0. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 3 июня 2017 г.
Основные средства поверки:
- весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси SUPAWEIGH 5000с (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 62223-15);
- весы неавтоматического действия СТАВ (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 59497-14)
- дальномеры лазерные Leica DISTO X310 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 50417-12) или рулетки измерительные 3-го класса точности со шкалой номинальной длины не менее 30 м по ГОСТ 7508-98;
- аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 52614-13).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки в виде оттиска клейма наносится на свидетельство о поверке.
приведены в эксплуатационном документе.
Приказ МВД России от 08.11.2012 №1014 «Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» (в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 №32)
ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1-10-9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм Документация изготовителя BETAMONT s.r.o.
| Зарегистрировано поверок | 170 | 
| Поверителей | 5 | 
| Актуальность данных | 02.11.2025 |