Номер в госреестре | 95514-25 |
Наименование СИ | Детекторы транспорта |
Обозначение типа СИ | HWK-IF |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью "Инком" (ООО "Инком"), г. Вологда |
Год регистрации | 2025 |
Срок свидетельства | 21.05.2030 |
МПИ (интервал между поверками) | 2 года |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Детекторы транспорта HWK-IF (далее - детекторы) предназначены для измерений в автоматическом режиме: значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений интервалов времени, измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат местоположения детекторов в плане.
Принцип действия детекторов при измерении значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов космических аппаратов космических навигационных систем GPS/ГЛОНАСС с помощью приемника, входящего в состав детекторов, автоматической синхронизации шкалы времени детекторов с национальной шкалой времени UTC(SU) и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые детекторами.
Детекторы изготавливаются в двух модификациях: HWK-IF-1 и HWK-IF-2, отличающиеся, метрологическими характеристиками и функциональными возможностями.
Конструктивно детекторы состоят из моноблока и блока питания. В состав моноблока входят: видеоблок, блок обработки и хранения данных, блок коммутации, модуль GPS/ГЛОНАСС, блок инфракрасной подсветки.
Функционально детекторы модификации HWK-IF-1 применяются для фиксации потока ТС, распознавания ГРЗ ТС и фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД):
- пересечение в нарушение ПДД линий разметки проезжей части дороги;
- невыполнение требования об остановке перед знаком стоп;
- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора (или нарушение правил пересечения перекрестков с «вафельной» разметкой);
- выезд в нарушение ПДД на обочину, газоны, пешеходные тротуары, велодорожки, полосы для реверсивного движения, полосы для движения маршрутных ТС, трамвайные пути;
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;
- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
- несоблюдение требований, запрещающих остановку или стоянку различных типов ТС;
- нарушение правил пользования телефоном водителем ТС;
- движение ТС во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- нарушение требований об обязательном прохождении технического осмотра или обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;
- остановка (стоянка) или выезд на встречную полосу на железнодорожном переезде;
- нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах.
Детекторы модификации HWK-IF-2 функционально применяются для фиксации потока ТС, распознавания ГРЗ ТС без возможности фиксации нарушений правил дорожного движения.
Общий вид детекторов, схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения заводского номера и знака утверждения типа представлены на рисунках 1 и 2.
а) моноблок б) блок питания
Рисунок 1 - Общий вид детекторов транспорта HWK-IF
Детекторы работают круглосуточно и в автоматическом режиме без участия человека.
Детекторы применяются только в стационарном размещении.
Детекторы соответствуют обязательным требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» и ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».
Корпус моноблока детекторов защищен от проникновения гарантийной номерной пломбой с контролем вскрытия, препятствующей несанкционированному вскрытию и лишающей гарантий и поверок при ее повреждении.
!K4ii
Места нанесения
заводского номера и знака утверждения типа
Место пломбировки от несанкционированного доступа
а) детекторы модификации HWK-IF-1
б) детекторы модификации HWK-IF-2
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения заводского номера и знака утверждения типа
Заводской номер наносится методом гравировки на тыльную стенку моноблока детектора. Формат нанесения заводского номера буквенно-цифровой.
Нанесение знака поверки на корпус детекторов не предусмотрено.
Функционирование детекторов осуществляется под управлением программного обеспечения (далее - ПО) «СПО» Ястреб HWK». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Конструкция средств измерений исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077- 2014.
Идентификационные данные ПО детекторов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | СПО «Ястреб HWK» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 4.0.26 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Таблица 2 - Метрологические характеристики детекторов модификации HWK-IF-1 | |
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени детектора с национальной шкалой времени UTC(SU), мкс | ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки видеокадру, мс | ±50 |
Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения детектора в плане*, м | ±5 |
Диапазон измерений интервалов времени, c | от 5 до 86400 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, с | ±1 |
* - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3 | |
Таблица 3 - Метрологические характеристики детекторов модификации HWK-IF-2 | |
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени детектора с национальной шкалой времени UTC(SU), мкс | ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки видеокадру, мс | ±50 |
Диапазон измерений интервалов времени, c | от 5 до 86400 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, с | ±1 |
Таблица 4 - Технические характеристики | |
Наименование характеристики | Значение |
Условия применения: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность при температуре окружающей среды 35 °С, %, не более | от -50 до +60 95 |
Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50±1) Гц, В | от 90 до 260 |
Габаритные размеры составных частей детекторов, без крепежных и защитных элементов, мм, не более - моноблок - длина - ширина - высота - блок питания - длина - ширина - высота | 340 200 230 75 155 285 |
Масса составных частей детекторов, без крепежных и защитных элементов, кг, не более - моноблок - блок питания | 5,5 2,8 |
наносится методом гравировки на тыльную стенку моноблока детектора, а также на титульные листы паспорта и руководства по эксплуатации методом печати.
Таблица 5 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Детектор транспорта в составе: - моноблок - блок питания | HWK-IF | 1 шт. 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | РЭ 26.51.66-003-36311660-2024 | 1 экз. |
Паспорт | ПС 26.51.66-003-36311660-2024 | 1 экз. |
Методика поверки | - | 1 экз. |
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа РЭ 26.51.66-003-3611660-2024 «Детекторы транспорта HWK-IF. Руководство по эксплуатации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (в части пп. 12.42.1, 12.42.2, 12.43 для детекторов модификации HWK-IF-1 и в части пп. 12.42.2, 12.43 для детекторов модификации HWK-IF-2);
ТУ 26.51.66-003-36311660-2024 «Детекторы транспорта HWK-IF. Технические условия».