Номер в госреестре | 95409-25 |
Наименование СИ | Весы автомобильные |
Обозначение типа СИ | РАИЛ-Б |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью «РАИЛ» ООО «РАИЛ»), Кемеровская обл. –Кузбасс, г. Новокузнец |
Год регистрации | 2025 |
Срок свидетельства | 12.05.2030 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы автомобильные РАИЛ-Б (далее - весы) предназначены для измерений полной массы автомобильных транспортных средств (далее - ТС) в статическом режиме.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков (далее - датчики), возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от датчиков передаются в электронный весоизмерительный прибор, который после преобразования выдает результат взвешивания в единицах массы на свой дисплей, а также позволяет передавать его на внешние электронные устройства (ПК, принтер, дублирующее табло).
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько грузоприемных платформ, опирающихся на датчики, и весоизмерительного прибора. Грузоприемные платформы могут отличаться размерами и расположением относительно друг друга.
Весы выпускаются в модификациях, отличающихся максимальной нагрузкой, количеством грузоприемных платформ, типом датчиков и типом весоизмерительного прибора. Модификации весов имеют следующие обозначение: РАИЛ-Б [1]-[2]/[3][4]. Расшифровка обозначений модификаций весов приведена в таблице 1.
Таблица 1
Позиция | Обозначение | Расшифровка |
1 | 40, 60, 80, 100, 150, 200 | Максимальная нагрузка Мах, т |
2 | 1, 2, 3, 4 | Количество весовых платформ |
3 | 1 | Тип используемых датчиков: BM14 («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-19) |
2 | H9H («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-19) | |
3 | QSEC («Keli sensing technology CO», г/реестр №78206-20) | |
4 | SHM9 (ООО «Сиерра», г/реестр №76409-19) | |
4 | 1 | Тип используемых весоизмерительных приборов: ПВ-22 (ООО ИЦ АСИ, г. Кемерово, г/реестр №81224-21) |
2 | ТИТАН Н (Shanghai Yaohua Weighing System Co., Ltd, Китай, г/реестр №83635-21) | |
3 | CI-200A («CAS Corporation», Респ. Корея, г/реестр №50968-12) | |
4 | CI-5010A («CAS Corporation», Респ. Корея, г/реестр №50968-12) |
На рисунках 1 и 2 показан общий вид ГПУ весов РАИЛ-Б различных модификаций.
Общий вид весоизмерительных приборов и места нанесения знака поверки приведены на рисунке 3.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов модификации РАИЛ-Б 150-1/31
Рисунок 2 - Общий вид ГПУ весов модификации РАИЛ-Б 100-2/31
CI-5010A
CI-201A
ТИТАН Н
Рисунок 3 - Общий вид весоизмерительных приборов и места нанесения знака поверки
Маркировка весов производится на табличке, закрепленной на поверхности ГПУ и разрушающейся при снятии, на которую наносятся:
- обозначение весов;
- максимальная нагрузка (Max);
- минимальная нагрузка (Min);
- действительная цена деления (d) и поверочный интервал (e);
- серийный номер весов;
- класс точности;
- предельные значения температуры;
- знак утверждения типа;
- наименования предприятия изготовителя;
- дата производства весов.
Пример маркировочной таблички приведен на рисунке 4.
Рисунок 4 - Пример маркировочной таблички
Программное обеспечение (далее - ПО) весоизмерительных приборов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
ПО весоизмерительных приборов является полностью метрологически значимым.
ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме и загружается на заводе-изготовителе. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.
Защита от доступа к регулировке чувствительности (юстировке) обеспечивается установкой пломбы, блокирующей доступ к кнопке настройки.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикаторов при их включении.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО приборов и терминалов весов
Идентификационные данные (признаки) | Значение | |||
ПВ-22 | ТИТАН Н | CI-5010A | CI-200A | |
Наименование ПО | CI-5000 series firmware | CI-200 series firmware | ||
Идентификационное наименование ПО | ||||
Номер версии (идентификационный номер) ПО | Не ниже vt220 | 643Ах | 1.0010 1.0020 1.0030 | 1.20 1.21 1.22 |
Цифровой идентификатор ПО | ||||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | ||||
Примечание - идентификационное наименование программного обеспечения, цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) и алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО не используется на устройствах при работе со встроенным ПО |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 - III (средний).
Значения максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модель весов | Мax, т | Min, т | е = d, кг | n | Для нагрузки m, т | mpe, кг |
РАИЛ-Б 40-[Х]/[Х][Х] | 40 | 0,4 | 20 | 2000 | 0,4 < m <10 | ±10 |
10 < m < 40 | ±20 | |||||
РАИЛ-Б 60-[Х]/[Х][Х] | 60 | 0,4 | 20 | 3000 | 0,4 < m < 10 | ±10 |
10 < m < 40 | ±20 | |||||
40 < m < 60 | ±30 | |||||
РАИЛ-Б 80-[Х]/[Х][Х] | 80 | 1 | 50 | 1600 | 1 < m < 25 | ±25 |
25< m < 80 | ±50 | |||||
РАИЛ-Б 100-[Х]/[Х][Х] | 100 | 1 | 50 | 2000 | 1 < m < 25 | ±25 |
25 < m < 100 | ±50 | |||||
РАИЛ-Б 150-[Х]/[Х][Х] | 150 | 2 | 100 | 1500 | 2 < m < 50 | ±50 |
50 < m < 150 | ±100 | |||||
РАИЛ-Б 200-[Х]/[Х][Х] | 200 | 2 | 100 | 2000 | 2 < m < 50 | ±50 |
50 < m < 200 | ±100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
Показатели надежности приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование | Значение |
Вероятность безотказной работы за 2000 часов | 0,92 |
Средний срок службы, лет, не менее | 10 |
Габаритные размеры, масса ГПУ и количество весовых платформ приведены в таблице 5.
Таблица 5
Модель | Количество весовых платформ | Г абаритные размеры ГПУ, мм | Масса ГПУ, не более, т | ||
длина | ширина, не более | высота, не более | |||
РАИЛ-Б 40 | 1,2,3 | 6000 - 18000 | 3500 | 1000 | 15 |
РАИЛ-Б 60 | 1,2,3 | 6000 - 18000 | 3500 | 1200 | 20 |
РАИЛ-Б 80 | 2,3 | 6000 - 18000 | 9000 | 1500 | 25 |
РАИЛ-Б 100 | 2,3 | 6000 - 18000 | 9000 | 2000 | 30 |
РАИЛ-Б 150 | 2,3,4 | 7000 - 12000 | 8000 | 2500 | 35 |
РАИЛ-Б 200 | 2,3,4 | 7000 - 12000 | 9000 | 3000 | 40 |
Технические характеристики приведены в таблице 6.
аблица 6
Наименование | Значение |
Диапазон температур для ГПУ, оС, при использовании датчиков: - H9H, BM14, SHM9 - QSEC | от -30 до +40; от -40 до +40 |
Диапазон температур для весоизмерительных устройств, °С | от -10 до +40 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Г ц | от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, ВА | 600 |
фотохимическим способом на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Таблица 7 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Весы автомобильные РАИЛ-Б | По заказу | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | РАИЛ-Б.427423.004.РЭ | 1 шт. |
Паспорт | РАИЛ-Б.427423.004.ПС | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации прибора весоизмерительного | По заказу | 1 шт. |
приведены в разделе 2 документа РАИЛ-Б.427423.004.РЭ Весы автомобильные РАИЛ-Б. Руководство по эксплуатации.
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ТУ 28.29.31-004-85231540-2024 Весы автомобильные РАИЛ-Б. Технические условия».