| Номер в госреестре | 74678-19 |
| Наименование СИ | Шаблоны путевые электронные |
| Обозначение типа СИ | "НЕВА-1" |
| Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью "Мобильные Системы Диагностики Холдинг" (ООО "МСД Холдинг"), г. Санкт-Петербург |
| Год регистрации | 2019 |
| Срок свидетельства | 05.04.2029 |
| МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
| Описание типа | скачать |
| Методика поверки | скачать |
Шаблоны путевые электронные «НЕВА-1» (далее по тексту - шаблоны) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного и трамвайного путей шириной колеи 1520 мм: ширины колеи относительного возвышения рельсов (уровня), ординат переводных кривых расстояний «сердечник крестовины - контррельс», расстояния «контррельс
- усовик», ширины желобов, размера бокового износа головки рельса, вертикального отклонения элементов рельсовой колеи относительно поверхности катания.
Шаблоны путевые электронные «НЕВА-1» состоят из блока измерения параметров пути (БИПП) и мобильного рабочего места (МРМ).
БИПП изготовлен на базе алюминиевого конструкционного профиля 30х30 мм, состоит из подвижного и неподвижного упоров, рукоятки с рычагом, концевого датчика (в зависимости от модификации). На профиль устанавливается измерительный узел, содержащий измерительные датчики, кнопки управления и индикатор (ИУ), электронная каретка измерительная (КИ) (с фиксатором или без), либо механическая (в зависимости от модификации) и дополнительные опоры (в зависимости от модификации). Измерительный узел может быть представлен в корпусах 2-х видов, отличающихся формой и габаритными размерами.
Принцип действия основан на преобразовании перемещения измерительных датчиков в сигнал, передаваемый на показывающее устройство ИУ, КИ или МРМ. В качестве МРМ использован смартфон с ОС Android. 5.1 и выше.
Шаблоны путевые электронные «НЕВА-1» имеют пять модификаций, отличающихся набором измеряемых параметров.
Измерительные возможности модификаций шаблона представлены в таблице 2.
Шаблон путевой электронный модификации «НЕВА-1» имеет механическую измерительную каретку, модификации «НЕВА-1С» - электронную КИ. Модификации «НЕВА-1П». «НЕВА-1Т» и «НЕВА-1ТЖ» измерительных кареток не имеют. Шаблон путевой электронный модификации «НЕВА-1Т» предназначен для проведения измерений на трамвайном пути на желобчатых рельсах, модификации «НЕВА-1ТЖ» на трамвайном пути на рельсах железнодорожного типа.
Общий вид шаблонов приведен на рисунках 1-3.
а)
б)
Рисунок 3 - Шаблон путевой электронный «НЕВА-1П», «НЕВА-1Т», «НЕВА-1ТЖ»
Места пломбировки от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 4.
а)
Измерительный узел 1ф 2^1
ОО
| -- | |
| 1 ) | |
Г"
по
Jo
-о
о
ft
1
в) г)
Рисунок 4 - Места пломбировки от несанкционированного доступа (1) и нанесения знака утверждения типа (2)
Пакет программного обеспечения шаблона «Нева-1» состоит из ПО «Шаблон Нева-1», ПО «Модуль интеграции», ПО измерительного узла ИУ «Шаблон Нева-1» и ПО каретки измерительной КИ «Шаблон Нева-1» (таблица 1)
ПО «Нева-1» выполняет функции получения, преобразования, расчета, хранения, отображения и передачи данных полученных в результате измерений.
Таблица 1 - Идентификационные данные
| Идентификационные данные (признаки) | Значение |
| Идентификационное наименование | Нева-1 |
| Номер версии (идентификационный номер) | 3.1.4.х |
| Цифровой идентификатор | отсутствует |
| Идентификационное наименование | Модуль интеграции |
| Номер версии (идентификационный номер) | 1.41.1 |
| Цифровой идентификатор | 94773fd5aa070e118a9a157decb690cbfedbbe45a7e ee6ac2d9b89dd0f3e2c1a |
| Идентификационное наименование ПО ИУ | Шаблон Нева-1 |
| Номер версии (идентификационный номер) | 1.2.1.1 |
| Цифровой идентификатор | отсутствует |
| Идентификационные данные (признаки) | Значение |
| Идентификационное наименование ПО КИ | Шаблон Нева-1 |
| Номер версии (идентификационный номер) | 1.2.1. |
| Цифровой идентификатор | отсутствует |
Уровень защиты ПО «НЕВА-1» от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню: «Высокий» по Р 50.2.077-2014. Метрологически значимые части ПО СИ и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
| Измеряемый параметр | Диапазон измерений | Пределы допускаемой абсолютной погрешности, мм | Измерение доступно для модификаций | ||||
| «НЕВА- 1» | «НЕВА- 1П» | «НЕВА- 1С» | «НЕВА- 1Т» | «НЕВА- 1ТЖ» | |||
| Ширина колеи, мм | от 1505 до 1560 включ. | ±1 | да | да | да | да | да |
| Относительное возвышение рельсов (уровень), мм | от -160 до +160 включ. | да | да | да | да | да | |
| Ордината переводных кривых, мм | от 100 до 1500 включ. | да | нет | да | нет | нет | |
| Расстояние «сердечник крестовины -контррельс», мм | от 1460 до 1500 включ. | да | да | да | нет | нет | |
| Расстояние «контррельс -усовик», мм | от 1420 до 1460 включ. | да | да | да | нет | нет | |
| Ширина желобов, мм | от 40 до 100 включ. | да | да | да | нет | нет | |
| Размер бокового износа путевого рельса, мм | от 0 до 20 включ. | да | да | да | да | да | |
| Вертикальное отклонение элементов рельсовой колеи относительно поверхности катания, мм | от -35 до +20 включ.* | да | нет | да | нет | нет | |
(*) Для модификации «НЕВА-1» диапазон измерений от -25 до 20 мм включительно.
| Наименование характеристики | «НЕВА-1» | «НЕВА-1П» | «НЕВА-1С» | «НЕВА-1Т» | «НЕВА-1ТЖ» |
| Габаритные | |||||
| размеры, мм, не более: | |||||
| БИПП | |||||
| -длина | 1700 | 1700 | 1700 | ||
| -ширина | 120 | 220 | 120 | ||
| -высота | 250 | 250 | 250 | ||
| МРМ | |||||
| -длина | 140 | ||||
| -ширина | 75 | ||||
| -высота | 15 | ||||
| Масса, кг, не | |||||
| более: - БИЛЛ | 4,0 | 3,2 | 4,0 | 3,2 | 3,2 |
| - МРМ | 0,2 | ||||
| Напряжение | |||||
| питания (от | |||||
| аккумулятора), | |||||
| В, не менее: | |||||
| - БШШ | 3,6 | ||||
| - МРМ | 3,7 | ||||
| Средняя наработка на отказ, ч | не менее | 3500 | |||
| Срок службы, лет, не менее | 5 | ||||
| Условия эксплуатации: | |||||
| - диапазон температуры окружающего воздуха, С | от -40 до +50; | ||||
| - относительная влажность окружающего воздуха | |||||
| при температуре +25 С, % | до 80 | ||||
наносится на титульный лист эксплуатационной документации и на корпус блока электроники БИПП приклеиванием самоклеющейся шильды.
Таблица 5 - Комплектность шаблонов
| Наименование | Обозначение | Количество |
| 1 | 2 | 3 |
| Шаблон путевой электронный | «НЕВА-1», «НЕВА-1П», «НЕВА-1С», «НЕВА-1Т», «НЕВА-1ТЖ» | 1 шт. |
| Блок измерения параметров пути (БШШ) | в соответствии с заявленной модификацией | 1 шт. |
| Мобильное рабочее место (МРМ) | Смартфон с ОС Android 5.1 и выше | 1 шт. |
| Зарядное устройство БИПП/КИ | - | 1 шт. |
| Методика поверки | МЛАС.401739.377 МП | 1 экз. |
| Комплект дополнительных опор с установочным крепежом | в соответствии с заявленной модификацией | 1 компл |
| Ведомость эксплуатационной документации | МЛАС.401739.377 ВЭ | 1 экз. |
| Комплект эксплуатационных документов | в соответствии с МЛАС.401739.377 ВЭ | 1 компл. |
осуществляется по документу МЛАС.401739.377 МП «Шаблоны путевые электронные «НЕВА-1». Методика поверки», утвержденному ФБУ «Тест-С.-Петербург» 07.12.2018 г. Основные средства поверки:
- стенд для контроля путевых шаблонов модели 31000, ПГ ±(0,1...0,3) мм (регистрационный №24342-03);
- меры длины концевые плоскопараллельные КТ 2, (регистрационный № 38376-13).
- штангенциркуль ШЦК-1-150-0,02 (регистрационный № 32108-14).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки.
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические требования, устанавливающие требования к Шаблонам путевым электронным «НЕВА-1»
ТУ 26.60.12.122-01-98548988-2017 Шаблон путевой электронный «НЕВА-1». Технические условия
| Зарегистрировано поверок | 1616 |
| Поверителей | 1 |
| Актуальность данных | 09.11.2025 |