| Номер в госреестре | 73457-18 |
| Наименование СИ | Комплексы измерительно-вычислительные продольно-динамических усилий в грузовом поезде |
| Обозначение типа СИ | ИВК ПДУ |
| Изготовитель | Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства -филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»), г. Москва; Производственная площадка: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего о |
| Год регистрации | 2018 |
| Срок свидетельства | 04.12.2029 |
| МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
| Описание типа | скачать |
| Методика поверки | скачать |
Комплексы измерительно-вычислительные продольно-динамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ предназначены для измерений силы постоянного тока.
Принцип действия комплексов измерительно-вычислительных продольно-динамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ (далее - ИВК ПДУ) основан на измерении силы тока, поступающего с первичных преобразователей, а также дальнейшего вычисления по измеренным значениям силы тока величин продольных усилий и избыточных давлений с помощью программного обеспечения.
ИВК ПДУ представляет собой 5 (пять) идентичных друг другу измерительных постов в виде металлических шкафов в которых расположены микропроцессорные блоки, блоки питания и нормализации сигнала тензометрического моста. Также в состав ИВК ПДУ входит автоматизированное рабочее место оператора (ноутбук защищенного исполнения с операционной системой Windows 10).
Результаты измерений силы тока поступающих сигналов от первичных преобразователей, а также результаты вычислений продольных усилий и избыточных давлений выводятся на экране ноутбука в виде табличных данных.
ИВК ПДУ предназначены для построения на их основе измерительно-вычислительных систем на железнодорожном транспорте.
ИВК ПДУ выпускаются в одной модификации, метрологические и основные технические характеристики которой представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.
Конструкцией ИВК ПДУ предусмотрено пломбирование микропроцессорных блоков с целью ограничения доступа к элементам конструкции, влияющих на метрологические характеристики. Пломбировке подвергается два из винтов крепления крышек
При выпуске из производства или после ремонта предприятием-изготовителем пломбируется один из винтов крепления крышки микропроцессорного блока, второй винт -представителем организации, проводящей поверку, с нанесением на пломбу знака поверки.
Общий вид средства измерений, а также схема пломбирования от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 1.
Пломба предприятия-изготовителя
место нанесения знака поверки
Рисунок 1 - Общий вид средства измерений, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки
Программное обеспечение (ПО) представляет собой внешнее программное обеспечение, устанавливаемое на ноутбук, входящий в состав ИВК ПДУ. Программное обеспечение является целиком метрологически значимым.
ПО ИВК ПДУ предназначено для автоматизации работы ИВК ПДУ, выполняющего функции измерения силы постоянного тока и по измеренным значениям вычисления продольных усилий на автосцепках и давления в тормозной системе поезда при экспериментальной проверке режимов вождения и весовых норм грузовых поездов, в том числе повышенной массы и длины и является неотъемлемой частью ИВК ПДУ.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
| Идентификационные данные (признаки) | Значение |
| Идентификационное наименование ПО | Программа измерительновычислительного комплекса продольно-динамических усилий |
| Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0 |
| Цифровой идентификатор ПО | c14d16681d90ae95d49d5f24b1a80293 |
| Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода | MD5 |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
| Наименование характеристики | Значение |
| Диапазон измерений силы постоянного тока, мА | от 0 до 20 |
| Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу измерений погрешности измерений силы постоянного тока, % | ±0,25 |
| Наименование характеристики | Значение |
| Рабочие условия эксплуатации | |
| - температура окружающего воздуха, °С | от -40 до +50 |
| - относительная влажность при температуре +35 °С, %, не более | 90 |
| - атмосферное давление, мм рт.ст | от 525 до 800 |
| Количество измерительных постов, шт | 5 |
| Количество измерительных каналов на каждый пост, шт | 3 |
| Г абаритные размеры каждого измерительного поста: мм, не более | |
| - длина | 650 |
| - ширина | 400 |
| - высота | 180 |
| Напряжение питания постоянного тока, В | от 48 до 52,8 |
| Потребляемая мощность каждого измерительного поста, Вт, не более | 25 |
| Масса, кг, не более | 60 |
| Средний срок службы, лет, не менее | 10 |
| Средняя наработка на отказ, не менее, ч | 10000 |
наносится на маркировочную табличку методом гравировки и на титульном листе руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
| Наименование | Обозначение | Количество |
| Комплекс измерительно-вычислительный продольно-динамических усилий в грузовом поезде | ИВК ПДУ | 1 шт. |
| Руководство по эксплуатации | Р1877.00.00 РЭ | 1 экз. |
| Паспорт | Р1877.00.00 ПС | 1 экз. |
| Методика поверки | - | 1 экз. |
| CD-диск с программным обеспечением | - | 1 экз. |
осуществляется по документу МП 73457-18 «Комплексы измерительно-вычислительные продольно-динамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростовский ЦСМ» 30.08.2018 г.
Основные средства поверки:
Калибратор универсальный Н4-17 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде № 46628-11)
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке, а также на пломбу в соответствии с рисунком 1.
приведены в эксплуатационном документе.
ТУ 28.99-2650-04708730-2018 Комплексы измерительно-вычислительные продольнодинамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ. Технические условия