Поверка средств измерений Сервис №1 в России

В России разработают стандарты качества услуг общественного питания

04 октября 2022

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии создан технический комитет по стандартизации услуг общественного питания (ТК 174 «Продукция и услуги общественного питания»). Основной задачей комитета станет актуализация и разработка новых национальных стандартов в области продукции и услуг общественного питания, доставки блюд, хранения пищевых продуктов, что позволит повысить качество предоставляемых услуг для потребителей, а также учесть сложившиеся практики, в том числе зарубежные. Секретариат нового комитета сформирован на базе Роскачества. 

Сегодня индустрия общественного питания в России представляет собой множество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством блюд, разнообразием используемого оборудования. При этом отрасль не подпадает под техническое регулирование, а, следовательно, основную нормативную базу составляют санитарные нормы и правила, которые устанавливают необходимые требования безопасности, в то время как требования к собственно оказанию услуг, классификации предприятий питания, правилам информирования отсутствуют.

По словам президента Федерация рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, возглавившего новый комитет, многие стандарты в сфере общепита, по которым сейчас работают на рынке, существуют еще с советских времен. «Тогда все предприятия принадлежали государству и им контролировались. Сейчас заведения работают по собственным стандартам, что может приводить к недопониманию с посетителями. Поэтому нужны новые правила работы для всего ресторанного рынка», – считает он. 

Уже сейчас появляются запросы от бизнеса – например, по стандартизации подходов к терминологии услуг общепита, на стандартизацию винных карт (указания не только названия, но и сорта винограда, терруаров), на стандартизацию общеизвестных терминов «Все включено», «Шведский стол» и другие. Становятся популярными сервисы по доставке продуктов питания, однако необходима стандартизация информации по правилам, условиям и времени доставки, основаниям для отказа приема заказа и т.д.

«Создание профильного технического комитета — крайне важный и последовательный шаг для приведения индустрии общепита к единым стандартам. Главное, данный процесс при общем принципе добровольности не накладывает дополнительных ограничений на бизнес, но позволяет ретранслировать лучшие практики, приемлемые для игроков отрасли, потребителей и регуляторов. Так, в проекте программы стандартизации на 2023-2026 гг. планируется создание и/или пересмотр 12 стандартов в сфере ресторанного бизнеса, доставки продуктов питания, кейтеринга, что должно повысить эффективность отрасли и привести к росту удовлетворенности потребителей», — рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

В состав нового технического комитета уже вошли порядка 20 организаций – в том числе, Ассоциация предприятий отрасли социального питания, Барменская ассоциация России, Главное управление общественного питания Управления делами Президента РФ, «Бургер Кинг», «Теремок», METRO и другие.

«Развитие стандартизации в сфере услуг получает все большее распространение. Участники рынка сами приходят к необходимости установления четких требований и правил на основании наилучших практик, которые позволят предприятиям системно организовать свою работу, а потребителям быть уверенным в качестве продукции и предоставляемых услуг», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

В России разработают стандарты качества услуг общественного питания