Основные направления государственной политики в сфере безопасности дорожного движения до 2030 года стали предметом обсуждения участников международной научно-практической конференции «Наука и практика в обеспечении безопасности дорожного движения: вчера, сегодня, завтра», приуроченной к 50-летию Научного центра безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В числе докладчиков и слушателей мероприятия – представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, а также научно-образовательных организаций, профильных ассоциаций и общественных объединений. Росстандарт на мероприятии представил заместитель руководителя ведомства Александр Кузьмин.
Выступая в рамках пленарной сессии, Александр Кузьмин акцентировал внимание участников конференции на нескольких аспектах обеспечения безопасности дорожного движения: работах по стандартизации в этой области, а также проведении испытаний автомобильной техники и ее компонентов в рамках государственного контроля (надзора).
Отмечены работы в области стандартизации, касающиеся реализации ряда национальных и федеральных проектов. Так, например, в соответствии национальным проектом «Безопасные качественные дороги» приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в надлежащее состояние должно осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Александр Кузьмин обратил внимание участников конференции на деятельность, осуществляемую Росстандартом в области разработки обязательных технических требований на электрические средства индивидуальной мобильности – отмечено, что в феврале 2023 года в отношении конструкции таких средств был разработан национальный стандарт ГОСТ Р 70514 –2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний».
Заместитель главы ведомства также сделал акцент на контрольных (надзорных) мероприятияхв отношении транспортных средств. Было отмечено, что по результатам проведенных Росстандартом контрольных (надзорных) мероприятий с испытаниями автобусов, в том числе на их опрокидывание по Правилам ООН № 66, были сформированы предложения по внесению корректировок в Правила ООН в части обязательного проведения натурных испытаний комплектного автобуса при проведении сертификации.
Одной из ключевых тем, привлекших внимание участников конференции стало обеспечение детской безопасности на дорогах. Александр Кузьмин отметил: «На рынке пока еще сохраняются недобросовестные организации, осуществляющие реализацию суррогатов детских удерживающих устройств под различными наименованиями, в том числе в качестве «аксессуаров для детей», что представляет непосредственный риск для жизни и здоровья детей при использовании такой продукции. Росстандарт на системной основе ведет работу по очищению рынка от находящихся в обращении на территории Российской Федерации разного рода «суррогатов», предлагающихся в качестве альтернатив детским удерживающим устройствам».
В рамках эффективного межведомственного взаимодействия Росстандарта и Госавтоинспекции, а также АНО Выбор родителей» актуализировано методическое пособие «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле», размещенное на официальных сайтах ведомств.
Участники дискуссии также обсудили совершенствование правового и медицинского аспекта безопасности дорожного движения, комплексное межведомственное взаимодействие при рассмотрении дорожно-транспортных происшествий в качестве эффективного механизма предупреждения ДТП и современные решения контроля за участниками дорожного движения на примере города Москвы и многое другое.