Состоялась 190-ая сессия Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, участие в которой приняли более 150 участников из 55 государств мира. Также в Женеве прошли сессии относящихся к ведению WP.29 административных комитетов Женевского Соглашения 1958 года, Глобального Соглашения 1998 года и Венского Соглашения 1997 года. Делегацию Российской Федерации на мероприятиях возглавил заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин. В ее состав вошли заместитель генерального директора по техническому регулированию государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев, представители центрального аппарата Росстандарта и технического комитета по стандартизации №056 «Дорожный транспорт».
В процессе работы WP.29 происходит рассмотрение и согласование Правил ООН, Глобальных технических Правил ООН и Предписаний ООН, разрабатываемых в рамках Соглашений 1958, 1997 и 1998 годов, устанавливающих требования в отношении безопасности колесных транспортных средств, а также процедуры их официального утверждения.
Доклад Александра Кузьмина на мероприятии был посвящен результатам проведённых в Российской Федерации контрольных мероприятий в отношении автобусов категории М2 и М3, выпускаемых в обращение на рынок Евразийского экономического союза, а также предложениям от Российской Федерации по внесению изменений в Правила ООН № 66, касающихся прочности кузовов автобусов. Заместитель руководителя Росстандарта отметил: «В рамках государственного контроля проводились испытания на опрокидывание комплектного транспортного средства в соответствии с положениями Приложения 5 к Правилам ООН № 66. Цель испытаний состояла в оценке соответствия транспортного средства в части обеспечения целостности остаточного пространства, которое должно сохраняться в пассажирском салоне для обеспечения большей вероятности выживания пассажиров, водителя и экипажа в случае опрокидывания транспортного средства. Результаты проведенных исследований легли в основу выдвинутых Российской Федерацией проектов по внесению поправок к соответствующим Правилам ООН. Поправки были подготовлены для рассмотрения в Рабочей группе по общим предписаниям, касающимся безопасности (GRSG), и Рабочей группе по пассивной безопасности (GRSP)».
В заключении доклада делегация Российской Федерации предложила возобновить данную работу, подтвердила свою готовность предоставить все имеющиеся данные по результатам испытаний автобусов для рассмотрения в рабочих группах.
Участники заседания отметили значимость и важность данной работы, представители целого ряда государств поддержали предложения Российской Федерации в части возобновления работы по внесению изменений в Правила ООН № 66.