Правительство Российской Федерации приняло решение о поэтапном возвращении требований технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» и продлении действия постановления № 855 «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колёсных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» от 12.05.2022 года с учётом новых требований до 01 февраля 2024 года. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин (постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года № 891).
Сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими производителями транспортных средств с учётом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых автомобилей соответствующими системами. Так, с 1 июня 2023 года выпускаемые на территории Российской Федерации транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «2». Кроме того, с 1 декабря 2023 года к автомобилям будет предъявляться обязательное требование по оснащению антиблокировочной системой тормозов.
Для брендов, не прекращавших официальные поставки автомобилей в Россию, до 1 октября 2023 года сохраняется механизм ввоза по заключениям, оформляемым в рамках постановления №855, наряду с общим порядком оценки соответствия по техническому регламенту. После указанной даты возможность сертификации таких автомобилей для эксплуатации на территории ЕАЭС и России будет возможна в рамках технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств». Для брендов, официально прекративших свою деятельность на территории Российской Федерации, механизм оценки безопасности по постановлению №855 продолжит действовать до 1 февраля 2024 года с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка.
Особый порядок применения обязательных требований был принят в 2022 году в условиях беспрецедентного санкционного давления с целью расширения номенклатуры выпускаемой отечественными автомобильными предприятиями продукции и насыщения российского автомобильного рынка доступными для населения автомобилями путем предоставления отечественным изготовителям возможности применения упрощенного порядка проведения оценки соответствия таких транспортных средств с оформлением экспертной организацией (ГНЦ ФГУП «НАМИ») соответствующих Заключений об оценке соответствия транспортного средства.