| Номер в госреестре | 60042-15 |
| Наименование СИ | Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава 1 категории |
| Обозначение типа СИ | КЛУБ-УП |
| Изготовитель | ООО "ИРЗ-Локомотив", г.Ижевск |
| Год регистрации | 2015 |
| Срок свидетельства | 27.02.2020 |
| МПИ (интервал между поверками) | 2 года |
| Описание типа | скачать |
| Методика поверки | скачать |
Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП (далее по тексту система КЛУБ-УП) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Измерение скорости движения ССПС осуществляется по принципу подсчета количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе ССПС. За один полный оборот колесной пары датчик выдает определенное количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок электроники локомотивный БЭЛ-УП, где производится подсчет импульсов за единицу времени и их пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ-УП отображается значение скорости движения в км/ч.
Измерительный канал скорости состоит из:
- блока электроники локомотивного БЭЛ-УП;
- блока индикации локомотивного БИЛ-УП (автономный вариант) или БИЛ-УП-01 (встроенный вариант).
Принцип действия измерительного канала давления состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе ССПС с помощью тензорезистивных преобразователей давления ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11), установленных в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре. Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов. Выходной электрический сигнал разбаланса тензорезисторного моста, пропорциональный измеряемому давлению, преобразуется в унифицированный токовый сигнал (4.20) мА, который поступает для обработки на вход блока коммутации и регистрации БКР-УП, где преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ-УП. На дисплее БИЛ-УП индицируется значение давления в МПа.
Измерительный канал давления состоит из:
- блока коммутации и регистрации БКР-УП;
- блока индикации БИЛ-УП (БИЛ-УП-01);
- двух преобразователей давления ДД-И-1,00.
Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП представлен на рисунке 1.
Преобразователь давления ДД-И-1,00 Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения канала давления
| Идентификационные данные (признаки) | Значения | ||
| Блок БКР-УП | Блок БИЛ-УП | Датчик ДД-И-1 | |
| Идентификационное наименование ПО | 36991-511-00-01 ТБМ | ||
| Номер версии (идентификационный номер) ПО | Не ниже 003 | Не ниже 21 (2.0)1 | 13.09.10 |
| Цифровой идентификатор ПО* | EB, CRC8 | 56, CRC8 (Е6, CRC8) | 0x2587 CRC16 |
| Другие идентификационные данные (если имеются) | Uf6-EB-003.bin | В6Ри-021.Ып (B6PI-002.hex) | psd05_5.hex |
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения канала скорости.
| Идентификационные данные (признаки) | Значения | |
| Блок БЭЛ-УП | Блок БИЛ-УП | |
| Идентификационное наименование ПО | 36993-151-00 ТБМ | |
| Номер версии (идентификационный номер) ПО | Не ниже 022 | Не ниже 21 (2.0)** |
| Цифровой идентификатор ПО* | ED, CRC8 | 56, CRC8 (Е6, CRC8) |
| Другие идентификационные данные (если имеются) | Ipdm22.bin | В6Ри-021Ът (B6PI-002.hex) |
*- значение контрольной суммы может меняться в зависимости от версии ПО;
Таблица 3
| Название характеристики | Значение |
| Диапазон измерений давления в тормозной системе, МПа | от 0 до 1,0 |
| Дискретность измерений давления в тормозной системе, МПа | 0,01 |
| Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений давления в диапазоне рабочих температур, МПа | ±0,02 |
| Пределы допускаемой дополнительной абсолютной | |
| погрешности измерений давления, вызванной изменением | ±0,01 |
| температуры окружающей среды на каждые 10°С от | |
| нормальных условий, МПа | |
| Диапазон измерений скорости, км/ч | от 0 до 160 |
| Дискретность измерения скорости, км/ч | 1,0 |
| Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений | |
| скорости в рабочем диапазоне температур, км/ч: -от 0 до 80 | ±1,0; |
| - от 81 до 160 | ±2,0 |
| Параметры электропитания: | |
| -номинальное напряжение, В | 24 ! 4 |
| -максимальная двойная амплитуда пульсации, В | 2,4 |
| Условия эксплуатации: Рабочая температура, °С Для блоков БИЛ-УП, °С | от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 50 |
| Масса, кг, не более: | |
| - БЭЛ-УП | 12 |
| - БИЛ-УП | 2,89 |
| - БИЛ-УП-01 | 2,33 |
| - БКР-УП | 7 |
| - преобразователь давления ДД-И-1,00-04М | 0,20 |
| Габаритные размеры, мм, не более: - БЭЛ-УП | 407х252х232 |
| - БИЛ-УП | 136х272х186 |
| - БИЛ-УП-01 | 156х226х103 |
| - БКР-УП | 220х380х95 |
| - преобразователь давления ДД-И-1,00-04 | 030х100 |
| Полный срок службы до списания, лет, не менее | 15 |
| Средняя наработка до отказа, ч | 40000 |
наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-УП способом сеткографии и на титульный лист паспорта системы КЛУБ-УП типографическим методом.
Таблица 4
| Наименование оборудования | Обозначение | Кол- во, шт. |
| 1 Блок электроники локомотивный | БЭЛ-УП | 1 |
| 2 Блок коммутации и регистрации | БКР-УП | 1 |
| 3. Блок индикации | БИЛ-УП (БИЛ-УП-01); | 1 |
| 4 Преобразователи давления | ДД-И-100-04М | 2 |
| 5 Комплект эксплуатационной документации: - руководство по эксплуатации - паспорт | 36993- 00- 00 РЭ 36993- 00- 00 ПС | 1 1 |
| 6 Методика поверки «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП» | 36993-00-00 И3 | 1 |
осуществляется по документу 36993-00-00 ИЗ «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 05. 11. 2014 г.
Основные средства поверки:
- Генератор сигналов, диапазон частот от 1 Гц до 300 кГц, относительная основная погрешность 110 , пределы относительной основной погрешности ± 1%;
- манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП
1 ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»
2 ТУ 32 ТДТТ 3954-99 Аппаратура системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Технические условия.
| Зарегистрировано поверок | 10540 |
| Поверителей | 4 |
| Актуальность данных | 23.10.2025 |